Tuesday, February 26, 2008

В краю вулканов и гейзеров, Камчатка 2004 - Водный туризм

Собираемся на Камчатку, читаем отчеты. :)

«Пошел вон, сволочь!»


...«Пошел вон, сволочь!» — заорал Саша Абаимов, метнув в кого-то свой сапог. Мы сидели у костра и пили чай. Обернувшись, увидели «хитрую наглую рыжую морду», которая подкрадывалась к рюкзаку с колбасой. Медведь, поняв, что обнаружен, отошел метров на двадцать и стал пастись в зарослях голубицы. Стал накрапывать дождь, я вышел с фотоаппаратом на реку и обалдел. В радиусе тридцати метров рыбачили шестеро медведей, совершенно не обращая на меня никакого внимания. Рядом по берегу бродила рыжая лиса и подбирала остатки с барского стола. Не отставали от лисы и чайки, слетевшиеся на пиршество.Ночью мне приснился сон: еду я на лошадях, вокруг табун и лошади фыркают. На свежем воздухе высыпаешься быстро. Смотрю на часы — четыре утра. Сон проходит, фырканье остается. «Стоп! Откуда здесь лошади? — соображаю я, отчетливо слыша, как кто-то ходит рядом с палатками». Тут до меня дошло: медведи. Скрипнула дверь избушки, раздались выстрелы — бах, бах, бах, «сволочи», мать - перемать... Егеря постреляли холостыми патронами, фырканье прекратилось. Утром мы подсчитывали потери. Кто-то «почистил» зубы моей зубной пастой и облизал чашку, оставив дырки от зубов; кто-то прогрыз дырку в рюкзаке нашего завхоза Саши Леонтьева, а кто-то уронил катамаран, опять - же оставив на нем следы зубов.Утром я пошел на реку поснимать идущих на нерест кету и горбушу. Посмотрел влево, вправо — чисто, зверей нет. Только спустился к воде и приготовил камеру, рядом раздался шум. В двух метрах от меня из воды вылазил большой бурый медведь, за ним шел второй. Отряхнувшись (я прикрыл рукой камеру, чтобы не забрызгало оптику), они прошли совсем рядом и метрах в десяти устроили шоу-рыбалку, вылезли из воды, почесались о березу, затем затеяли друг с другом игру. У меня душа пела от восторга. Какие кадры! Почти 300 снимков медведей я сделал в этом походе и отснял два часа великолепного видео. Эти кадры украсят любой фильм. Такое увидеть в природе — редкая удача.И еще у меня была одна незабываемая встреча с медведями. От нашего лагеря до реки вела опять же медвежья тропа, представляющая из себя тоннель, протоптанный зверями в густой трехметровой траве – шеломайнике , представляющей из себя настоящие джунгли. Я взял видеокамеру и побрел к реке. Внезапно перед собой я увидел медвежью морду… а за ней спины, спины, спины. Первый медведь стоял на расстоянии вытянутой руки и внимательно смотрел на меня. Секунд пятнадцать продолжалось изучение друг друга (медведю хватило бы одного взмаха лапой, что - бы очистить тропу) Звери расступились передо мной, шагнув влево, вправо, освободив дорогу. Скажу честно. Идя по этому коридору я чувствовал сильный озноб. Было огромное желание обернуться и уши мои улаливали малейший шорох за спиной...
В краю вулканов и гейзеров, Камчатка 2004 - Водный туризм

Blogged with Flock

No comments: