Thursday, February 28, 2008

Цивилка

Эээх. Начинается очередная эпопея в Civilization 4. Эт меня друзья сыгрануть позвали. :)

Кстати, что-то против компа на стандартной (и более) плотности игроков на карте оказывается выгодно занять городами территорию первым, потом отбится от покушающихся. А множеством городов можно выдать много армии в нужных точках и вести позиционную войну,  отвлекая их силы разными способами. Но для этого нужна хорошая дорожная сеть.
Войская могут быть и не самые сильные (хотя это маловероятно - по началу у всех будут axemanы и swordsmanы), но зато их можно иметь много много, и подпитывать легче - всегда где-то они могут производиться потихонечку.
А уж если удасться сдружиться с кем, то и помощь привлечь можно. Это, покрайней мере, обезопасит от самих союзников - даже если они войсками реально и не помогут.
Такая стратегия не самая быстрая и выгодная, но есть тип людей, кому она просто приятна. :)

Blogged with Flock

Tuesday, February 26, 2008

В краю вулканов и гейзеров, Камчатка 2004 - Водный туризм

Собираемся на Камчатку, читаем отчеты. :)

«Пошел вон, сволочь!»


...«Пошел вон, сволочь!» — заорал Саша Абаимов, метнув в кого-то свой сапог. Мы сидели у костра и пили чай. Обернувшись, увидели «хитрую наглую рыжую морду», которая подкрадывалась к рюкзаку с колбасой. Медведь, поняв, что обнаружен, отошел метров на двадцать и стал пастись в зарослях голубицы. Стал накрапывать дождь, я вышел с фотоаппаратом на реку и обалдел. В радиусе тридцати метров рыбачили шестеро медведей, совершенно не обращая на меня никакого внимания. Рядом по берегу бродила рыжая лиса и подбирала остатки с барского стола. Не отставали от лисы и чайки, слетевшиеся на пиршество.Ночью мне приснился сон: еду я на лошадях, вокруг табун и лошади фыркают. На свежем воздухе высыпаешься быстро. Смотрю на часы — четыре утра. Сон проходит, фырканье остается. «Стоп! Откуда здесь лошади? — соображаю я, отчетливо слыша, как кто-то ходит рядом с палатками». Тут до меня дошло: медведи. Скрипнула дверь избушки, раздались выстрелы — бах, бах, бах, «сволочи», мать - перемать... Егеря постреляли холостыми патронами, фырканье прекратилось. Утром мы подсчитывали потери. Кто-то «почистил» зубы моей зубной пастой и облизал чашку, оставив дырки от зубов; кто-то прогрыз дырку в рюкзаке нашего завхоза Саши Леонтьева, а кто-то уронил катамаран, опять - же оставив на нем следы зубов.Утром я пошел на реку поснимать идущих на нерест кету и горбушу. Посмотрел влево, вправо — чисто, зверей нет. Только спустился к воде и приготовил камеру, рядом раздался шум. В двух метрах от меня из воды вылазил большой бурый медведь, за ним шел второй. Отряхнувшись (я прикрыл рукой камеру, чтобы не забрызгало оптику), они прошли совсем рядом и метрах в десяти устроили шоу-рыбалку, вылезли из воды, почесались о березу, затем затеяли друг с другом игру. У меня душа пела от восторга. Какие кадры! Почти 300 снимков медведей я сделал в этом походе и отснял два часа великолепного видео. Эти кадры украсят любой фильм. Такое увидеть в природе — редкая удача.И еще у меня была одна незабываемая встреча с медведями. От нашего лагеря до реки вела опять же медвежья тропа, представляющая из себя тоннель, протоптанный зверями в густой трехметровой траве – шеломайнике , представляющей из себя настоящие джунгли. Я взял видеокамеру и побрел к реке. Внезапно перед собой я увидел медвежью морду… а за ней спины, спины, спины. Первый медведь стоял на расстоянии вытянутой руки и внимательно смотрел на меня. Секунд пятнадцать продолжалось изучение друг друга (медведю хватило бы одного взмаха лапой, что - бы очистить тропу) Звери расступились передо мной, шагнув влево, вправо, освободив дорогу. Скажу честно. Идя по этому коридору я чувствовал сильный озноб. Было огромное желание обернуться и уши мои улаливали малейший шорох за спиной...
В краю вулканов и гейзеров, Камчатка 2004 - Водный туризм

Blogged with Flock

Sunday, February 24, 2008

Зазнайству - пшик. ;)

Ооооо, как неотвязно следует оказывается даже такая простая вещь как зазнайство. :-/ Достаточно написать какую-нибудь программку, составить мат-модель, выдать идею, как, тут как тут, возникает чувство: "Какой я крутой - я это могу, а сколько таких кто не может." :)

Blogged with Flock

MySQL and UTF-8

After reading the article (Live aus der Marschrutka » MySQL and UTF-8 — no more question marks!) I’ve noticed that specifying this (I’m using cp1251 user interface and UTF-8 database):
init_connect = ‘SET CHARACTER SET cp1251′
in my.ini file doesn’t work for me.

Where as executing ‘SET CHARACTER SET cp1251′ query at the beginning of SQL session works fine.


I'm reposting here a small chunk of the article:

UTF-8, a Unicode encoding, is probably already the most used character encoding for new web applications, except maybe for Asia. The most popular open source database is MySQL. (But don’t miss the most advanced open source database, which I prefer.)

Communication with the database
The other side of the problem is the data that comes from and gets sent to the client. MySQL offers a lot of features here; you can have different character sets at almost every stage of data processing. To be all UTF-8, issue the following statement just after you’ve made the connection to the database server:

SET NAMES utf8;

This sets the character_set_client, character_set_connection and character_set_results variables to utf8. See below for the meaning of each of these variables.

Communication with the database also concerns SQL files you read with the MySQL command line client, or upload with phpMyAdmin. Put the statement at the top of every SQL file, like this:

SET NAMES utf8;
INSERT INTO TABLE gadgets (name, rating) VALUES ('iPod', 45);

If you’re talking to mysql from a command line that doesn’t understand UTF-8 (likely in Windows and older Linuxes), use the following statement to tell MySQL which character set you’re using on the client side:

SET CHARACTER SET cp1250;

This sets the character_set_client and character_set_results variables to cp1250. Upon arriving on the server, your data will be converted from CP1250 to UTF-8. Results returned to you will be converted from UTF-8 to CP1250.


For russian speaking  folks there's another (in some extent more detailed) article on the same topic: http://www.phpfaq.ru/charset

Blogged with Flock

Пример формы без таблицы

Чаще всего форму заключают в таблицу. Получается громоздкая и не достаточно гибкая HTML-конструкция. Однако, довольно легко обойтись без таблиц, используя CSS. Внешний вид формы не трудно будет изменить для нормального отображения на экранах мобильных устройств, она легко масштабируется.

Как именно - читаем тут: » Пример формы без таблицы - XHTML.RU

Blogged with Flock

Friday, February 22, 2008

О дайджестах.

Возникла идея периодически подготавливать дайджест материалов для внимания или прочтения. Например в виде распечаток, где возле кратких текстов можно поставить галочку - заказать материал полностью. (Часть материалов можно разносить вместе с дайджестом) URLы, естественно, можно указывать в самом дайджесте.

Blogged with Flock

Thursday, February 21, 2008

The Joel Test: 12 Steps to Better Code - Joel on Software

The Joel Test
1. Do you use source control?
2. Can you make a build in one step?
3. Do you make daily builds?
4. Do you have a bug database?
5. Do you fix bugs before writing new code?
6. Do you have an up-to-date schedule?
7. Do you have a spec?
8. Do programmers have quiet working conditions?
9. Do you use the best tools money can buy?
10. Do you have testers?
11. Do new candidates write code during their interview?
12. Do you do hallway usability testing?

A score of 12 is perfect, 11 is tolerable, but 10 or lower and you've got serious problems. The truth is that most software organizations are running with a score of 2 or 3, and they need serious help, because companies like Microsoft run at 12 full-time.
The Joel Test: 12 Steps to Better Code - Joel on Software

Blogged with Flock

The Guerrilla Guide to Interviewing (version 3.0) - Joel on Software

15 years of experience interviewing programmers has convinced me that the best programmers all have an easy aptitude for dealing with multiple levels of abstraction simultaneously.
The Guerrilla Guide to Interviewing (version 3.0) - Joel on Software

Blogged with Flock

The Guerrilla Guide to Interviewing (version 3.0) - Joel on Software

If the basic concepts aren’t so easy that you don’t even have to think about them, you’re not going to get the big concepts.
The Guerrilla Guide to Interviewing (version 3.0) - Joel on Software

Blogged with Flock

Tuesday, February 19, 2008

Развитие внимания

Еще упражнения на внимательность
(оригинал взят отсюда)
Несколько выдержек:

...Упражнение 4

1. Поставьте будильник перед телевизором во время какой-либо интересной программы.

2. В течение 2-х минут удерживайте внимание только на секундной стрелке, не отвлекаясь на ТВ-передачу.

Упражнение 5

1. Возьмите два фломастера.

2. Попробуйте рисовать одновременно обеими руками. Причем одновременно начиная и заканчивая. Одной рукой — круг, второй — треугольник. Круг должен быть по возможности с ровной окружностью, а треугольник — с острыми кончиками углов.

3. А теперь попробуйте нарисовать за 1 мин. максимум кругов и треугольников.

4. Система оценивания:

  • меньше 5 — плохо;
  • 5-7 —средне;
  • 8-10 — хорошо;
  • больше 10 — отлично...

...Упражнение 8

Отыщите во фразах спрятанные имена (пример: «Принесите кофе дяде» — Федя).

1. Невкусный этот омар и яблоки тоже. Няня, дай свежие — в апельсиновом желе!

2. Не мешает и майский свет, а плохо мне от ночи ранней.

3. Принеси горький перец с летнего рынка, пожалуйста!

4. Ковал я железо ярким днем...

Blogged with Flock

Развитие внимания

Чтобы сосредоточиться, необходимо выкинуть весь мусор, которым заполнено ваше сознание. Выясните, чем забита ваша голова; иначе посторонние мысли не дадут вам покоя. Вот несколько упражнений, которые помогут вам научиться собирать и удерживать внимание. (оригинал взят отсюда)

Вот оттуда выдержки:
...
Чтобы как следует сосредоточиться, необходимо «выкинуть» весь тот мусор, которым заполнено ваше сознание, иначе посторонние мысли не дадут вам покоя. Для начала попытайтесь выяснить, чем же забита ваша голова? Составьте список того, о чем вы постоянно думаете:
  • планы на будущее («В следующем месяце обязательно надо поехать на море, а то лето закончится, а я так в городе и просижу!»);
  • сиюминутные проблемы («Надо сегодня убраться, потом времени не будет.... И на рынок бы съездить не мешало. Книжку успеть дочитать, завтра уже возвращать».);
  • нереализованные желания («Опять я на учебу не поступил, теперь до следующего года ждать...
...Задание 2

Цель: стать более внимательным.

Инструкции по выполнению: нарисуйте на листе бумаги точку. Задание состоит в том, чтобы созерцать эту точку, не допуская в сознание ни одной посторонней мысли, в течение 10-30 минут...

...Задание 7

Цель: тренировка полушарий головного мозга.

Инструкции по выполнению: возьмите лист бумаги, правой рукой нарисуйте пять треугольников, и одновременно — левой рукой пять кругов. Продолжительность упражнения — 60 секунд. Оно хорошо тренирует оба полушария головного мозга и увеличивает степень концентрации внимания.

Задание 8

Цель: тренировка зрительной памяти.

Инструкции по выполнению: положите перед собой репродукцию картины любимого художника. Посмотрите внимательно на изображение, а потом опишите на листе бумаги, кто изображен, где происходит действие, положение тел персонажей.

Затем снова взгляните на изображение и постарайтесь более внимательно рассмотреть недостающие в вашем описании вещи и предметы.

Закройте глаза и попытайтесь представить, как выглядит данная картина, открыв глаза, попробуйте максимально точно описать сюжет картины...

Blogged with Flock

Развитие внимания

Развитие внимания

Внимание - это важнейшее качество, которое характеризует процесс отбора нужной информации и отбрасывания лишней. Дело в том, что в человеческий мозг ежесекундно поступают тысячи сигналов из внешнего мира. Если бы не существовало внимания (своеобразного фильтра), то наш мозг не смог бы избежать перегрузки.

Внимание обладает определенными свойствами: объемом, устойчивостью, концентрацией, избирательностью, распределением, переключаемостью и произвольностью. Нарушение каждого из перечисленных свойств приводит к отклонениям в поведении и деятельности ребенка.

Маленький объем внимания - это невозможность сконцентрироваться одновременно на нескольких предметах, удерживать их в уме.

Недостаточная концентрация и устойчивость внимания - ребенку трудно долго сохранять внимание, не отвлекаясь и не ослабляя его.

Недостаточная избирательность внимания - ребенок не может сконцентрироваться именно на той части материала, которая необходима для решения поставленной задачи.

Плохо развитая переключаемостью внимания - ребенку трудно переключаться с выполнения одного вида деятельности на другой. Например, если вы сначала проверяли, как ваш малыш сделал домашнее задание по математике, а потом, заодно, решили проэкзаменовать его по русскому языку, то он не сможет вам хорошо ответить. Ребенок допустит много ошибок, хотя и знает правильные ответы. Просто ему тяжело быстро переключиться с одного вида заданий (математических) на другой (по русскому языку).

Плохо развитая способность распределения внимания - неумение эффективно (без ошибок) выполнять одновременно несколько дел.

Недостаточная произвольность внимания - ребенок затрудняется сосредоточивать внимание по требованию.

Подобные недостатки не могут быть устранены фрагментарно включаемыми "упражнениями на внимание" в процессе занятий с ребенком и требуют, как показывают исследования, для их преодоления специально организованной работы.

Такая работа должна вестись по двум направлениям:

1. Использование специальных упражнений, тренирующих основные свойства внимания: объем, распределение, концентрацию, устойчивость и переключение.

2. Использование упражнений, на основе которых формируется внимательность как свойство личности. Обычно причина глобальной невнимательности заключается в ориентации детей на общий смысл текста, фразы, слова, арифметической задачи или выражения - дети схватывают этот смысл и, довольствуясь им, "пренебрегают частностями". В связи с этим главная задача таких занятий: преодоление этого глобального восприятия, попытка научить воспринимать содержание с учетом элементов на фоне смысла целого.

Blogged with Flock

Sunday, February 17, 2008

Картография

Нашел интересную статью
В ней описано многое про карты, системы координат и проекции.

Blogged with Flock